Рассказ о том, как белоруска заскучала на Парижском автосалоне — Интернет - обозреватель


12 февраля 2018, Авто Администратор

Рассказ о том, как белоруска заскучала на Парижском автосалоне

66 просмотров
Голосов: 0
0
article903.jpg

Прошло время репортажей «с коленки» из душных задворков заводских стендов, когда за одним столом стоят ноутбуки, тарелки и бокалы, а вокруг столько людей, различных языков и наречий, что сосредоточиться на работе невозможно.

 Прошло время репортажей «с коленки» из душных задворков заводских стендов, когда за одним столом стоят ноутбуки, тарелки и бокалы, а вокруг столько людей, различных языков и наречий, что сосредоточиться на работе невозможно.

 

Не треплет волосы парижский ветер, выветривая из головы все мысли о работе. Не пьянит прохладный осенний французский воздух, не греют многотысячные софиты, не смущают смуглолицые красавцы…

В общем, отгремел Парижский автосалон – настало время осмысленного отчета о событии.

 «Мммм да-а-а, пока еще немного круче, чем Московский автосалон…», – разочаровано протягивает в конце первого дня редактор крупного московского автомобильного издания. «Я думал, что дно кризисного падения уже наступило, а сейчас вижу – вот оно», – грустно комментирует обозреватель того же автомобильного журнала. «А я сегодня не машины и не девушек снимаю: меня просто завораживают уборщики! У них такие медленные грустные синхронные танцы!», – смеется известный московский автомобильный дизайнер и гениальный фотограф, протягивая мне камеру со снимками. И трудно с ними не согласиться – эти меланхоличные «танцы» уборщиков на стендах отражают всю картину нынешнего «мундиале»: давно я не помню, чтобы автосалон, особенно парижский, производил столь угнетающее впечатление.

И дело даже не в отсутствии громких, ярких оригинальных зрелищных презентаций. Не в том, что реальные новинки показали буквально единицы. Всё – в самой атмосфере выставки: меланхолия, сплин, тишина, серо-белые краски, свободное пространство, мелкий дождь, осень…

Это атмосфера – она зеркало. Зеркало мирового автопрома, настроения производителей и будущих автомобильных событий.

Заглянем?

 

За тех, кого с нами нет…

Первый раз я видела, чтобы в «ПарижЭкспо» не набралось автомобильных стендов на четыре павильона! Один из них вообще «взял под крышу» только четыре автомобильных бренда. Другой – огромные полупустые подиумы Opel, Chevrolet и Saab. Зато Venturi со своими безумными идеями занимали целых два стенда в разных концах выставки. Honda я искала два дня. С трудом отыскала на задворках.

Subaru вообще не было в этот раз в Париже. У всех сразу родился вопрос: товарищи, у вас все настолько плохо? И если оправдать отсутствие Lada можно хотя бы только что прошедшим с грандиозным размахом Московским автосалоном, то вот отсутствие «японцев» откровенно настораживает. Равно как и отсутствие супер-каров Aston Martin. Что уж говорить про всякие там DaihatsuTata и прочий ирано-китайский автопром. Не было их. Не дотянули. Не увидели смысла. Пожалели денег. Не все спокойно в Датском королевстве! Даже живых цветов в этот раз на стенде почти не было, а дизайнерским изыском в оформлении могли похвастаться только хозяева, да и то не все. Peugeot разорились на водопад и двухъярусное сооружение, а Citroёn «забросил» свои С4 на потолки и откосы. Вот, пожалуй, и всё.

Скукотища.

И снова «электро-зеленые»

Глядя на электромобили, гибриды и экологически чистые двигатели мне становится скучно до зевоты. У меня давно сложилось стойкое ощущение, что вся эта история с экологией – фикция. Блажь. Искусственно созданная проблема. Все это сделано лишь для того, чтобы успокоить какой-нибудь Greenpeace, снизить общий уровень СО по модельному ряду и так далее, и тому подобное. Я проехала пол-Европы и нигде! ни на автобанах, ни в городах я не увидела ни одного экологичного дизеля, «блю» и «грин» «эмоушена» и всяких прочих «эко».

 

Зато на стендах производителей этого добра – хоть отбавляй! Зеленые листочки, цветочки, травки и птички, большие вилки и розетки – весь этот антураж обязателен! А дизайнеры этих самых электромобилей, похоже, заключили негласную сделку: кто нарисует самый страшный. Лично я отдаю пальму первенства в этом состязании создателям KIA POP.

Даже Mini отдали дань всеобщей электро-истерии и создали электрический мотоцикл! Что уж говорить про всех остальных.

 

Chevrolet опять показал свой заранее провальный проект под названием Volt. То же самое, только под именем Ampera – на стенде Opel. А также бездна различных марок и моделей с приставкой «эко» и «электро». Так и хочется сказать: господа автопроизводители, долой весь этот электрический хлам со стендов. Пока еще так сильно лобби нефтедобывающих компаний. Да здравствует старый добрый ДВС! И точка. Нечего дурить голову посетителям и журналистам.

Скучно!

 

 О бедном Лоэбе замолвите слово…

Король 2000 умер, да здравствует король 1600? Себастьян Лоэб заявил о своем уходе из WRC вслед за объявлением о том, что в 2011 году к участию допускаются автомобиль с двигателем объемом до 1600 см3 с турбиной… Негоже лилиям прясть!

 

 Citroёn поспешил снять фамилию «предателя» со всех раллийных сувениров и «закаркасить» DS. А производители малолитражек активизировались. На многих стендах красовались раллийные болиды с гордыми наклейками «WRC 2011» на базе малых классов. Mini Cooper в «боевой раскраске» и с огромными фарами дополнительного головного света. Говорят, в тендере за право обладать ее рулем участвует даже Гронхольм!

 

 Новая Ford Fiesta (не Focus!) ощетинилась антикрыльями и клеткой каркаса. На смену С4 пришел раллийный DS, Chevrole с гордостью демонстрируют Cruze…

Я – за! Больше автомобилей в ралли! Хоть и малого класса. Хоть и без Короля Себастьяна. Это хотя бы честно.

И зрелищно.

И все-таки они были!

Не много, конечно, но были. Премьеры Парижского автосалона. Скромно стоящий в углу пятого павильона Lotus вдруг взял и выдал сразу пять мировых премьер! Покрывала с автомобилей сдергивала сама Клаудия Шиффер, а среди почетных гостей был замечен Микки Рурк. Сам же Lotus навряд ли когда-нибудь доедет до Беларуси, но посмотреть на разноцветные легендарные спорт-кары под громкую музыку презентации было приятно.

 

Из более реальных для белорусского рынка моделей самой ожидаемой и приятно порадовавшей стал Ford Focus. Интересный дизайн, качественная отделка, сразу три типа кузова. Особенно радовал глаз золотой ST на фоне ярко-синего стенда. Нам осталось ждать совсем недолго – еще полгода-год и он проедет и по белорусским дорогам. И если яркому дизайну и качеству отделки достанется идеальное «фордовское» шасси, новый Focus вполне вправе претендовать на лидера продаж в классе.

 

Приятно удивил также и новый Peugeot 508. Автомобиль был представлен сразу в двух кузовах: седан и универсал. Красивый автомобиль, с качественным салоном и новой трансмиссией. Пожалуй, я буду ждать его появления в Минске с нетерпением. А 508 SW я бы вообще назвала самым красивым универсалом автосалона.

 

И еще отмечу премьеру от Volkswagen. Нет, не «рестайлинговый» Passat, который все упорно называют «новой моделью», не корейскообразный Phaeton. А скромно стоящий на задворках стенда Volkswagen Amarok. Пикап! С совершенно подходящей, не огламуренной внешностью. С правильным простецким пластиком и дизайном внутри, огромным кузовом снаружи. Эх, хорош! Так и тянет прыгнуть за руль и куда-нибудь... за горизонт!

 

 В продолжение темы полного привода. Dacia Duster. Его ждут на российском рынке, как манны небесной. Думаю, ждут и у нас. Его смешная в классе кроссоверов цена просто взорвет рынок. И пусть внутри – старый добрый «логановский» пластик, отсутствие всего, колеса и руль в базовой комплектации. Зато это – почти X-Trail, а те, кто всю жизнь ездил на «Нивах» будут просто целовать бампер Duster.

 

 

Перечислять остальные новинки не вижу смысла. Я свои выбрала.

Комментарии 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Купить кухню в Минске